Notice: Undefined property: stdClass::$subtitle in /home/c23684/24parus.ru/docs/components/com_sppagebuilder/layouts/row/start.php on line 113
Управление лекарственным обеспечением
Полный цикл управления лекарственным обеспечением - от формирования потребности медицинских организаций до контроля за оборотом лекарств
Соответствие закупок мед.стандартам и реестру ЖВНЛП
Прогноз остатков для планирования потребности
Мониторинг наличия медикаментов в регионе
Notice: Undefined property: stdClass::$subtitle in /home/c23684/24parus.ru/docs/components/com_sppagebuilder/layouts/row/start.php on line 113
Планирование потребности в медикаментах
Сравнение сформированной потребности в медикаментах с рекомендациями стандарта оказания медпомощи и реестра ЖНВЛП
Анализ взаимосвязи потока пациентов и объема израсходованных на лечение препаратов на основе данных за прошлые периоды
Прогноз остатков на заданную дату с учетом сроков годности имеющихся на складе медикаментов и требований к неснижаемым остаткам
Формирование объема потребности в медикаментах
Контроль корректности закупочных цен, указанных медицинскими организациями на этапе формирования потребности в лекарственных препаратах
Контроль закупочной заявки на соответствие Государственному реестру предельных отпускных цен, ценам на ЖНВЛП
Контроль непревышения предельных оптовых и розничных надбавок на лекарства, установленных региональным законодательством
Анализ взаимосвязи потока пациентов и объема израсходованных на лечение препаратов на основе данных за прошлые периоды
Прогноз остатков на заданную дату с учетом сроков годности имеющихся на складе медикаментов и требований к неснижаемым остаткам
Формирование объема потребности в медикаментах
Контроль корректности закупочных цен, указанных медицинскими организациями на этапе формирования потребности в лекарственных препаратах
Контроль закупочной заявки на соответствие Государственному реестру предельных отпускных цен, ценам на ЖНВЛП
Контроль непревышения предельных оптовых и розничных надбавок на лекарства, установленных региональным законодательством
Организация заявочной компании с участием медицинских организаций
Notice: Undefined property: stdClass::$subtitle in /home/c23684/24parus.ru/docs/components/com_sppagebuilder/layouts/row/start.php on line 113
Учет движения лекарственных препаратов
Учет фактического расхода лекарственных препаратов на аптечных складах медицинских организаций
Контроль объема списаний в разрезе медицинских организаций, номенклатуры лекарств, их поставщиков, анализ причин списаний
Контроль ценовой и ассортиментной доступности медикаментов
Анализ эффективности использования лекарственных средств
Контроль объема списаний в разрезе медицинских организаций, номенклатуры лекарств, их поставщиков, анализ причин списаний
Контроль ценовой и ассортиментной доступности медикаментов
Анализ эффективности использования лекарственных средств
Учет расходования лекарств в системе ПАРУС
Notice: Undefined property: stdClass::$subtitle in /home/c23684/24parus.ru/docs/components/com_sppagebuilder/layouts/row/start.php on line 113
Эффект от централизации
Наше решение позволяет создать единую региональную систему управления лекарственным обеспечением и настроить взаимодействие с региональной площадкой госзакупок.
В централизованной системе специалисты регионального ведомства по управлению здравоохранением получают возможность оперативно контролировать корректность объема и стоимости закупки лекарственных препаратов медицинскими организациями на этапе формирования потребности. Выявление ошибок при планировании потребности в лекарственных препаратах заблаговременно, в рамках заявочной кампании, а не в ходе формирования лота государственной закупки, позволяет избежать неэффективного резервирования бюджетных средств на длительный закупочный период.
В системе можно не только централизованно формировать потребность региона в лекарственном обеспечении с контролем корректности запланированных закупок, но и создать консолидированную заявку, согласовать объем её финансирования, формировать объекты закупок и автоматически выгружать сведения об объекте закупки в региональную систему государственных закупок. Это существенно сэкономит трудозатраты специалистов регионального здравоохранения, уполномоченных на осуществление государственных закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
Для управления лекарственным обеспечением региона необходимы инструменты контроля за расходованием лекарственных средств. Единая региональная база данных, регистрирующая факты расходования и списания лекарственных препаратов на аптечных складах медицинских организаций, позволяет получать данные о фактических остатках медикаментов на любой момент времени с учетом срока их годности. Это дает возможность осуществлять мониторинг наличия медикаментов в субъекте РФ, в том числе – контроль ценовой и ассортиментной доступности медикаментов перечня ЖНВЛП, а также анализировать эффективность использования лекарственных средств медицинскими организациями.
В централизованной региональной системе доступны достоверные подробные сведения о поставках, расходе и запасах лекарственных препаратов во всех медицинских организациях региона как в количественном, так и в денежном выражении. Появляется возможность более рационального использования лекарственных препаратов в рамках региона путем их перераспределения между медицинскими организациями. В случае дефицита медикаментов в конкретной медицинской организации можно оперативно (по сравнению с проведением закупочной процедуры) снабдить ее требуемым лекарственным препаратом при избыточном количестве его в других учреждениях здравоохранения.
Использование централизованной региональной системы позволяет органу власти сократить нерациональные расходы и повысить качество лекарственного обеспечения в регионе, снизить риск возникновения нарушений при осуществлении закупок лекарственных средств.
В централизованной системе специалисты регионального ведомства по управлению здравоохранением получают возможность оперативно контролировать корректность объема и стоимости закупки лекарственных препаратов медицинскими организациями на этапе формирования потребности. Выявление ошибок при планировании потребности в лекарственных препаратах заблаговременно, в рамках заявочной кампании, а не в ходе формирования лота государственной закупки, позволяет избежать неэффективного резервирования бюджетных средств на длительный закупочный период.
В системе можно не только централизованно формировать потребность региона в лекарственном обеспечении с контролем корректности запланированных закупок, но и создать консолидированную заявку, согласовать объем её финансирования, формировать объекты закупок и автоматически выгружать сведения об объекте закупки в региональную систему государственных закупок. Это существенно сэкономит трудозатраты специалистов регионального здравоохранения, уполномоченных на осуществление государственных закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
Для управления лекарственным обеспечением региона необходимы инструменты контроля за расходованием лекарственных средств. Единая региональная база данных, регистрирующая факты расходования и списания лекарственных препаратов на аптечных складах медицинских организаций, позволяет получать данные о фактических остатках медикаментов на любой момент времени с учетом срока их годности. Это дает возможность осуществлять мониторинг наличия медикаментов в субъекте РФ, в том числе – контроль ценовой и ассортиментной доступности медикаментов перечня ЖНВЛП, а также анализировать эффективность использования лекарственных средств медицинскими организациями.
В централизованной региональной системе доступны достоверные подробные сведения о поставках, расходе и запасах лекарственных препаратов во всех медицинских организациях региона как в количественном, так и в денежном выражении. Появляется возможность более рационального использования лекарственных препаратов в рамках региона путем их перераспределения между медицинскими организациями. В случае дефицита медикаментов в конкретной медицинской организации можно оперативно (по сравнению с проведением закупочной процедуры) снабдить ее требуемым лекарственным препаратом при избыточном количестве его в других учреждениях здравоохранения.
Использование централизованной региональной системы позволяет органу власти сократить нерациональные расходы и повысить качество лекарственного обеспечения в регионе, снизить риск возникновения нарушений при осуществлении закупок лекарственных средств.
Статьи по теме
- Вебинар "Цифровая трансформация лекарственного обеспечения граждан" 2021.05.20
- Псковская область автоматизирует управление льготным лекарственным обеспечением 2020.08.05
- Еще один регион создал единую систему управления льготным лекарственным обеспечением на базе программных продуктов «Парус» 2019.10.24
- В здравоохранении Кемеровской области внедрена единая система на платформе "Парус" 2017.10.10